09:51
Вот как должен выглядеть современный маркетинг: 18 примеров сочетания креатива и инноваций

Чайник с Wi-Fi, прозрачный автомобиль, андроид-кассир и еще 15 примеров использования высоких технологий в маркетинге. Они расскажут, как эффективно применять инновации и обойти конкурентов.

В статье собраны примеры PR-акций, социальных проектов, товаров, упаковок и рекламных кампаний. Применяемые в них технологий помогают повысить охват, лояльность аудитории, улучшить имидж или представить новый продукт. Вдохновляйтесь!

Коробка

В каждом российском дворе есть «коробка» − огороженное футбольное поле, где играют местные подростки. Возможно, некоторые из них даже делают это неплохо и имеют большой потенциал. Но кто об этом узнает…

Чтобы дать ребятам возможность быть замеченными и заключить контракт с профессиональным клубом, Nike запустил проект «K11». Компания установила в «коробках» камеры и специальные кнопки. Если игрок считал, что сыграл круто, он нажимал на кнопку, и последние 30 секунд игры отправлялись скаутам Nike.

Цель акции − выбрать 22 лучших уличных футболиста и организовать им первую профессиональную игру, за которой будут наблюдать российские и иностранные тренеры.

Для участия в акции нужно было подать заявку на сайте и выложить видео своей игры с хештегом #ЗадайУровень к себе в соцсеть.

Скауты отсмотрели 100 000 роликов и отобрали лучших игроков. По результатам их игры четверо попали на отбор в Англию, а двоих приняли в команду академии Nike.

Превращение футбольных полей в проект «К11» и чем все закончилось

Окрестности

Чтобы взять кредит на открытие бизнеса, должна быть уверенность в прибыльности дела. И, пожалуй, отсутствие этой уверенности − главное возражение потенциальных клиентов банка. Именно такой инсайт лежал в основе рекламной кампании «Сбербанка».

Чтобы увеличить число предпринимателей, обращающихся за кредитом, они решили узнать, какой бизнес будет потенциально профитным. Для этого создали сайт, на котором люди могли ответить, чего не хватает в их районе. Об опросе они узнавали либо из таргетированной, либо из наружной рекламы, которая размещалась прямо на сдаваемых под коммерцию помещениях.

Затем с помощью тех же каналов компания предложила взять кредит на открытие того или иного бизнеса. На баннерах размещалась информация о том, чего не хватает в районе или в конкретном здании со свободным коммерческим помещением.

В итоге эта реклама привлекла в три раза больше заемщиков по сравнению с обычными баннерами, а ее эффективность выросла на 30 %. Банк помог открыть предпринимателям прибыльный бизнес, а жителям улучшить инфраструктуру их улицы.

Примеры баннеров, описание проекта и реакция людей на рекламу

«Всёвозможная» кнопка

В ассортименте IKEA представлено около 10 000 позиций. Пройдясь по лабиринтам офлайн-магазина, покупатель увидит сотни товаров и точно прихватит то, что не собирался. На сайте же никто не ходит по разделам в поисках чего-нибудь интересного. Пользователи заходят на него целенаправленно, за конкретными вещами.

С целью заинтересовать посетителей дополнительными товарами компания разместила в своем интернет-магазине «Всёвозможную» кнопку с призывом «зажать до нужной суммы». После того, как вы ее отпускаете, предлагаются случайные товары дешевле той суммы, до которой вы дожали. Любую из вещей можно добавить в корзину в один клик.

А во время нажатия на кнопку сайт выдает забавные реплики, типа: «Отлично начали», «Прекрасно жмете», «…или сели на кнопку?».

С помощью этой функции IKEA не только подняла средний чек, но и настроение посетителей. А также помогла найти им полезные товары для дома.

«Всёвозможная» кнопка в действии и к чему привело ее внедрение

Звук перемен

На улице мы иногда встречаем бездомных музыкантов, которые поют или играют не хуже эстрадных звезд. У большинства бродячих артистов едва хватает денег на существование, не говоря уже о записи треков. Поэтому они остаются неизвестными.

Обратив внимание на эту проблему, агентство Hungry Boys создало социальный проект − Sound of Change. Благодаря ему любой уличный артист получил возможность вынести свою музыку за пределы метро, улиц и переходов.

Помочь в этом музыканту может каждый. Для этого нужно выложить видео с его музыкой и контактами в соцсеть с хештегом #soundofchange. После чего агентство добавляет ролик на сайт проекта. Привлекает студии и продюсеров, готовых помочь в записи трека. А затем его выкладывают на популярные сервисы, типа iTunes и Google play.

Для продвижения идеи сотрудники Hungry Boys сами нашли первых трех исполнителей в Москве, Амстердаме и Мадриде. Сняли о каждом из них короткометражный фильм и помогли записаться.

В результате проект помог уличным музыкантам, привлек спонсоров и завоевал множество рекламных наград, в том числе на «Каннских Львах».

Работа платформы Sound of Change

На солнце

К релизу альбома «На солнце» группы «АукцЫон» агентство Great разработало приложение. Когда вы смотрите на солнце через камеру с этой программой, начинают играть песни из альбома.

Работа приложения «Аукцыон на солнце»

Также выпустили ограниченный тираж альбома на дисках. А на обложках в качестве иллюстрации специальной краской нарисовали солнечный круг, видимый только под солнечными лучами.

Обложка альбома на солнце

Создаем удобные мобильные приложения с учетом последних тенденций в этой сфере. Подробнее Прозрачный грузовик

Обычно на однополосных дорогах фуры создают за собой километровые пробки. А из-за того, что за большегрузами не видно проезжающие по встречке машины,

попытки обогнать часто приводят к автокатастрофам.

Чтобы сделать обгон безопаснее, Samsung превратил свои фуры, доставляющие технику, в Safety truck. На передние фары они установили камеры, а на задние двери − дисплеи Samsung. Таким образом мониторы, показывающие происходящее спереди, сделали автомобиль практически прозрачным для водителей, едущих сзади.

Технология помогла компании снизить риск аварий, завоевать поддержку аудитории и добиться большого охвата в СМИ. Из самых крупных изданий о событии написали в Forbes, Yahoo News и N+1.

Описание технологии и демонстрация прозрачных грузовиков на дороге

Полезный ретаргетинг

Ретаргетинговые баннеры жутко бесят. Показывают одну и ту же вещь, пускай она тебе уже и не нужна. Агентство Proximity решило возможности технологии обратить во благо пользователям, создав для бренда Post-it «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры».

Самый известный товар Post-it − желтые стикеры для заметок, которые легко отклеиваются и приклеиваются на различные поверхности, не давая вам забыть важную информацию. На этом же принципе строится и ретаргетинговая кампания. Видя баннер Post-it, вы прямо на нем можете сделать свои заметки. Затем переходя на другие сайты, вместо обычной рекламы, вы будете видеть свои записи. Кликнув на них, вы попадете на сайт бренда, где можете редактировать и создавать новые напоминания.

Кейс от Post-it

Музыкальная ночь

В Екатеринбурге ежегодно проходит фестиваль «Уральская музыкальная ночь». Как правило, к таким событиям развешивают обычную наружную рекламу и настраивают ретаргетинг в интернете. Но агентство «Восход», которому была доверена реклама фестиваля, отнеслось к задаче с гораздо большей долей креатива.

Они разработали приложение, принцип которого основан на старой советской технологии. С помощью камеры оно считывает закодированные изображения и превращает их в музыку.

Для приложения нарисовали несколько граффити, серию плакатов и баннеры с графическими кодами. С помощью этой рекламы прохожие не только узнавали расписание фестиваля, но и слушали зашифрованные музыкальные фрагменты.

Также в рамках фестиваля участники могли зашифровать фразу или отрывок из любого трека и нанести его на футболку с надписью «Послушай меня».

Описание работы приложения Music Night, примеры плакатов, наружной рекламы и граффити, а также результаты кампании

А еще агентство создало интерактивный ролик на YouTube. С помощью него вы прямо сейчас сможете сыграть несколько музыкальных отрывков (правда музыку слышно с сильными искажениями, отпишитесь в комментарии, какое качество звука было у вас). Для этого скачайте приложение Music Night на iOS или Android и наводите камеру на метки с зашифрованными песнями, чтобы их воспроизвести.

Игра Ural Music Night Game на YouTube

Пармезан против санкций

После введения в России санкций достать настоящий итальянский пармезан или прошутто стало почти невозможно. Но Дон Джулио из Вероны, владелец итальянской лавки в Москве, решил переубедить в этом россиян, обратившись за помощью в агентство The 23.

Чтобы привлечь внимание к магазину и показать подлинность итальянских продуктов, они разработали рекламную кампанию «Пармезан против санкций». В ее рамках агентство разместило макет с рекламой лавки Дона Джулио на сити-формате. И сделали рекламу запретных сыров незаметной для представителей власти. Для этого установили на рекламную конструкцию камеру с технологией распознавания. После перепрограммирования вместо лиц она распознавала полицейские погоны и спешно переключалась на плакат с русскими матрешками. Но самое интересное, что конструкцию они выбрали в 250 метрах от здания МВД России.

Описание идеи, необычной рекламной конструкции и забавная реакция полиции

Не спеши

Около 200 000 человек в год из-за превышения скорости получают ранения или погибают в автокатастрофах. Но социальная реклама со стоковой музыкой и страшной статистикой людей совершенно не пугает и не привлекает внимание.

Чтобы наглядно показать последствия спешки на дороге, страховая компания «Интач» выложила на YouTube рекламный ролик под названием #Don’t Rush: Most Terrible Fatal Crash Ever – Intouch. Это 10-минутная запись с видеорегистратора, установленного в движущийся по трассе автомобиль. Но несмотря на название, с машиной ничего не происходит. Саму же аварию пользователи видят только при попытке перемотать видео. На кадрах перемотки, которые появляются при наведении на временну′ю шкалу, машина сталкивается с фурой, затем появляется надпись «Не спеши!» и в конце логотип компании.

Видео со скрытой рекламой на кадрах перемотки

Создатели привлекли внимание аудитории с помощью кликбейтного названия ролика (видео посмотрели более 400 000 раз). А благодаря нестандартному подходу к социальной рекламе получили положительную реакцию от аудитории, множество упоминаний в прессе и серебро в Каннах.

Описание идеи, подробности создания рекламной кампании и результат

Мы создаем и продвигаем видео – помогаем бизнесу быть в тренде. Подробнее Пластинки с дополненной реальностью

Виниловые пластинки и проигрыватели − для многих это пережиток прошлого. Их сейчас, покупают либо фанаты, либо коллекционеры. Поэтому все меньше исполнителей выпускают свои альбомы на физических носителях.

Перед агентством Wieden + Kennedy стояла задача осовременить образ пластинок. Для нового альбома группы Necessary Explosion, выпускаемого на виниле, разработали приложение. Оно позволяет передавать настроение каждого трека с помощью психоделических скульптур, которые можно увидеть в дополненной реальности через камеру смартфона. Для этого надо навести телефон с включенным приложением на играющую в проигрывателе пластинку.

Но увидеть сюрреалистические иллюстрации можно и без винилового проигрывателя с альбомом. Для этого установите приложение Necessary Explosion, наведите камеру с включенной программой на плоскую поверхность и включите треки из альбома SOS на YouTube.

Песни альбома SOS в дополненной реальности

Дополненная реальность в маркетинге: 15+ примеров использования Дизайн-совет

Настенные ковры, совдеповские антресоли и комоды − до сих пор привычная обстановка для большинства россиян. А идеал красоты для них − это микс лакшери и эклектики в интерьере с обилием золота, вензелями и узорчатыми обоями.

IKEA совместно с агентством Instinct, чтобы помочь людям в оформлении интерьера, запустили промокампанию «Дизайн-совет». Любой желающий мог получить рекомендации от профессионального дизайнера. Для этого надо было загрузить на сайт проекта фото своего помещения, указать его размеры и написать пожелания. А также выставить ползунок с бюджетом, который вы готовы потратить.

После того, как специалист нарисовал дизайн-проект вашей комнаты, вы могли посмотреть решение. Причем все детали интерьера были из магазина IKEA. Их описание появлялось при наведении, а при клике вы попадали на карточку товара.

Для привлечения же дизайнеров к проекту компания запустила конкурс на лучшую работу с ценными призами, среди которых была поездка на «Неделю дизайна» в Стокгольм.

Описание идеи и реализация проекта

Глазастый автомобиль

Более 60 % пешеходов не чувствуют себя в безопасности, когда переходят дорогу перед беспилотным автомобилем. Дело в том, что гарантом безопасности для людей служит взгляд или жест водителя, говорящий о готовности пропустить. Машина же с искусственным интеллектом не подает никаких сигналов.

Jaguar Land Rover помог людям почувствовать себя увереннее рядом с ИИ, оснастив свою самоуправляемую машину «глазами». Пропуская человека, она взглядом дает понять, что заметила его. Спокойствия добавляет и довольно дружелюбный вид автомобиля, который стал похож на машину из мультфильма «Тачки».

Компания проверила реакцию людей на антропоморфный автомобиль, воссоздав английские улицы на полигоне. Участвующие в эксперименте сообщили, что им стало гораздо комфортнее после появления у беспилотного транспорта органов зрения.

Тестирование беспилотной машины с глазами на полигоне

Микрофон правды

Сейчас в Латинской Америке особенно остро стоит проблема фейковых новостей (в чем можно убедиться из письма представителей гражданского общества стран Латинской Америки и статьи на сайте организации AS/COA). Люди в таких условиях не особо доверяют участникам передач и шоу на ТВ.

Но телеканал National Geographic решил обратить ситуацию в свою пользу. Для проверки участников своего шоу Explorer Investigation он разработал микрофон, распознающий ложь. Он анализирует голос и сердцебиение респондента и загорается одним из трех цветов. Красным − если считает, что человек лжет. Зеленым − если говорит правду. И желтым − если сомневается в честности услышанного.

По словам разработчиков, микрофон не гарантирует стопроцентной точности, но как минимум заставит участников быть более откровенными.

лучшие посты тренера лучшие посты тренера

«В мире фальшивых новостей, микрофон может изменить игру»

3D-сканер

Разработчик приложений Laan Labs анонсировал в Twitter программу для сканирования и передачи объемных объектов через мессенджер. Наводишь телефон с включенным 3D Scanner Pro на любую вещь, а программа делает ее 3D-скан, который можно отправить с помощью iMessage. Сохраняется и отправляется он в формате USDZ, позволяющим сохранять данные об объектах в AR.

По описанию разработчиков, приложение поможет:

  • создавать объемные блюда в меню,
  • аватарки для соцсетей и игр,
  • рекламные кампании,
  • объемные фото для карточек товаров в AliExpress или eBay,
  • масштабные модели квартир для продажи недвижимости,
  • дизайн помещений,
  • просто делиться интересными находками с друзьями.
  • А встроенный редактор позволит изменять отсканированные объекты. Все возможности и функции подробно описаны на промо-странице приложения.

    Наглядная демонстрация возможностей приложения 3D Scanner Pro

    Chai–Fi

    Индия − вторая страна в мире по численности рабочих. Люди здесь трудятся по 16 часов сутки вдали от семьи и привычного круга общения. А времени на отдых и развлечения не остается совсем. Редкими перерывами служат только чайные паузы. Они являются неотъемлемой частью дня для всех индийцев.

    Чтобы помочь рабочим, популярный в стране производитель чая, Chakra Tea, разработал чайник, раздающий бесплатный Wi-Fi при кипячении.

    Благодаря Chai–Fi во время отдыха у рабочих появилась возможность посмотреть фильм, футбольную трансляцию или связаться с семьей, а чаепитие стало еще приятнее.

    Продавалось такое чудо техники в чайных киосках, популярных среди рабочих.

    Описание технологии Chai–Fi и изменений в жизни рабочих

    Маруся

    Сеть быстрого питания «Теремок» представила первого в своем роде андроида, названного Марусей. Он может общаться с посетителями и принимать заказы. Увидеть чудо робототехники и сделать заказ посредством ИИ можно уже сейчас в московском ТРЦ Columbus.

    В мире 2 млн роботов и ни одного робота-кассира в ресторанном бизнесе, заявляют представители компании.

    Журналистка пытается сделать заказ и обняться с Марусей

    Роботы-маркетологи: как нейросети изменят мир интернет-маркетинга Интерактивные плакаты

    Благотворительная организация Miserior помогает бороться с нищетой и несправедливостью в странах третьего мира. Чтобы увеличить благотворительные сборы, фонд совместно с агентством Kolle Rebbe разработал интерактивный дисплей и два плаката. На первом − слоган Feed them! призывает пожертвовать 2 евро, символично отрезав кредиткой ломтик хлеба для семьи в Перу. А на втором − разрезав путы филиппинского заключенного, со слоганом Free them!

    После проведения картой по экрану устройство выдавало финансовую выписку с информацией о том, на что пошли деньги и номер счета, на который можно повторно перевести финансовую помощь.

    В результате акции организации удалось собрать более трех тысяч евро за первый месяц. Кроме того, 23 % принявших участие в акции повторяли свои пожертвования три и более раза.

    Цели и работа интерактивного плаката, а также реакция прохожих

    Технологии для людей

    Во всех 18 примерах маркетинг объединен одним − он помогает людям. Помогает открыть бизнес, выбрать товары, улучшить интерьер, снизить риски аварий или сделать заказ. Используйте высокие технологии для улучшения и упрощения жизни покупателей. Только заботясь о конечном потребителе можно создать эффективную кампанию или акцию.

    vot-kak-dolzhen-vyglyadet-sovremennyy-marketing-primery-sochetaniya-kreativa-i-innovatsiy Дмитрий Ковалев

    Чайник с Wi-Fi, прозрачный автомобиль, андроид-кассир и еще 15 примеров использования высоких технологий в маркетинге. Они расскажут, как эффективно применять инновации и обойти конкурентов.

    В статье собраны примеры PR-акций, социальных проектов, товаров, упаковок и рекламных кампаний. Применяемые в них технологий помогают повысить охват, лояльность аудитории, улучшить имидж или представить новый продукт. Вдохновляйтесь!

    Коробка

    В каждом российском дворе есть «коробка» − огороженное футбольное поле, где играют местные подростки. Возможно, некоторые из них даже делают это неплохо и имеют большой потенциал. Но кто об этом узнает…

    Чтобы дать ребятам возможность быть замеченными и заключить контракт с профессиональным клубом, Nike запустил проект «K11». Компания установила в «коробках» камеры и специальные кнопки. Если игрок считал, что сыграл круто, он нажимал на кнопку, и последние 30 секунд игры отправлялись скаутам Nike.

    Цель акции − выбрать 22 лучших уличных футболиста и организовать им первую профессиональную игру, за которой будут наблюдать российские и иностранные тренеры.

    Для участия в акции нужно было подать заявку на сайте и выложить видео своей игры с хештегом #ЗадайУровень к себе в соцсеть.

    Скауты отсмотрели 100 000 роликов и отобрали лучших игроков. По результатам их игры четверо попали на отбор в Англию, а двоих приняли в команду академии Nike.

    Превращение футбольных полей в проект «К11» и чем все закончилось

    Окрестности

    Чтобы взять кредит на открытие бизнеса, должна быть уверенность в прибыльности дела. И, пожалуй, отсутствие этой уверенности − главное возражение потенциальных клиентов банка. Именно такой инсайт лежал в основе рекламной кампании «Сбербанка».

    Чтобы увеличить число предпринимателей, обращающихся за кредитом, они решили узнать, какой бизнес будет потенциально профитным. Для этого создали сайт, на котором люди могли ответить, чего не хватает в их районе. Об опросе они узнавали либо из таргетированной, либо из наружной рекламы, которая размещалась прямо на сдаваемых под коммерцию помещениях.

    Затем с помощью тех же каналов компания предложила взять кредит на открытие того или иного бизнеса. На баннерах размещалась информация о том, чего не хватает в районе или в конкретном здании со свободным коммерческим помещением.

    В итоге эта реклама привлекла в три раза больше заемщиков по сравнению с обычными баннерами, а ее эффективность выросла на 30 %. Банк помог открыть предпринимателям прибыльный бизнес, а жителям улучшить инфраструктуру их улицы.

    Примеры баннеров, описание проекта и реакция людей на рекламу

    «Всёвозможная» кнопка

    В ассортименте IKEA представлено около 10 000 позиций. Пройдясь по лабиринтам офлайн-магазина, покупатель увидит сотни товаров и точно прихватит то, что не собирался. На сайте же никто не ходит по разделам в поисках чего-нибудь интересного. Пользователи заходят на него целенаправленно, за конкретными вещами.

    С целью заинтересовать посетителей дополнительными товарами компания разместила в своем интернет-магазине «Всёвозможную» кнопку с призывом «зажать до нужной суммы». После того, как вы ее отпускаете, предлагаются случайные товары дешевле той суммы, до которой вы дожали. Любую из вещей можно добавить в корзину в один клик.

    А во время нажатия на кнопку сайт выдает забавные реплики, типа: «Отлично начали», «Прекрасно жмете», «…или сели на кнопку?».

    С помощью этой функции IKEA не только подняла средний чек, но и настроение посетителей. А также помогла найти им полезные товары для дома.

    «Всёвозможная» кнопка в действии и к чему привело ее внедрение

    Звук перемен

    На улице мы иногда встречаем бездомных музыкантов, которые поют или играют не хуже эстрадных звезд. У большинства бродячих артистов едва хватает денег на существование, не говоря уже о записи треков. Поэтому они остаются неизвестными.

    Обратив внимание на эту проблему, агентство Hungry Boys создало социальный проект − Sound of Change. Благодаря ему любой уличный артист получил возможность вынести свою музыку за пределы метро, улиц и переходов.

    Помочь в этом музыканту может каждый. Для этого нужно выложить видео с его музыкой и контактами в соцсеть с хештегом #soundofchange. После чего агентство добавляет ролик на сайт проекта. Привлекает студии и продюсеров, готовых помочь в записи трека. А затем его выкладывают на популярные сервисы, типа iTunes и Google play.

    Для продвижения идеи сотрудники Hungry Boys сами нашли первых трех исполнителей в Москве, Амстердаме и Мадриде. Сняли о каждом из них короткометражный фильм и помогли записаться.

    В результате проект помог уличным музыкантам, привлек спонсоров и завоевал множество рекламных наград, в том числе на «Каннских Львах».

    Работа платформы Sound of Change

    На солнце

    К релизу альбома «На солнце» группы «АукцЫон» агентство Great разработало приложение. Когда вы смотрите на солнце через камеру с этой программой, начинают играть песни из альбома.

    Работа приложения «Аукцыон на солнце»

    Также выпустили ограниченный тираж альбома на дисках. А на обложках в качестве иллюстрации специальной краской нарисовали солнечный круг, видимый только под солнечными лучами.

    Обложка альбома на солнце

    Создаем удобные мобильные приложения с учетом последних тенденций в этой сфере. Подробнее Прозрачный грузовик

    Обычно на однополосных дорогах фуры создают за собой километровые пробки. А из-за того, что за большегрузами не видно проезжающие по встречке машины,

    попытки обогнать часто приводят к автокатастрофам.

    Чтобы сделать обгон безопаснее, Samsung превратил свои фуры, доставляющие технику, в Safety truck. На передние фары они установили камеры, а на задние двери − дисплеи Samsung. Таким образом мониторы, показывающие происходящее спереди, сделали автомобиль практически прозрачным для водителей, едущих сзади.

    Технология помогла компании снизить риск аварий, завоевать поддержку аудитории и добиться большого охвата в СМИ. Из самых крупных изданий о событии написали в Forbes, Yahoo News и N+1.

    Описание технологии и демонстрация прозрачных грузовиков на дороге

    Полезный ретаргетинг

    Ретаргетинговые баннеры жутко бесят. Показывают одну и ту же вещь, пускай она тебе уже и не нужна. Агентство Proximity решило возможности технологии обратить во благо пользователям, создав для бренда Post-it «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры».

    Самый известный товар Post-it − желтые стикеры для заметок, которые легко отклеиваются и приклеиваются на различные поверхности, не давая вам забыть важную информацию. На этом же принципе строится и ретаргетинговая кампания. Видя баннер Post-it, вы прямо на нем можете сделать свои заметки. Затем переходя на другие сайты, вместо обычной рекламы, вы будете видеть свои записи. Кликнув на них, вы попадете на сайт бренда, где можете редактировать и создавать новые напоминания.

    Кейс от Post-it

    Музыкальная ночь

    В Екатеринбурге ежегодно проходит фестиваль «Уральская музыкальная ночь». Как правило, к таким событиям развешивают обычную наружную рекламу и настраивают ретаргетинг в интернете. Но агентство «Восход», которому была доверена реклама фестиваля, отнеслось к задаче с гораздо большей долей креатива.

    Они разработали приложение, принцип которого основан на старой советской технологии. С помощью камеры оно считывает закодированные изображения и превращает их в музыку.

    Для приложения нарисовали несколько граффити, серию плакатов и баннеры с графическими кодами. С помощью этой рекламы прохожие не только узнавали расписание фестиваля, но и слушали зашифрованные музыкальные фрагменты.

    Также в рамках фестиваля участники могли зашифровать фразу или отрывок из любого трека и нанести его на футболку с надписью «Послушай меня».

    Описание работы приложения Music Night, примеры плакатов, наружной рекламы и граффити, а также результаты кампании

    А еще агентство создало интерактивный ролик на YouTube. С помощью него вы прямо сейчас сможете сыграть несколько музыкальных отрывков (правда музыку слышно с сильными искажениями, отпишитесь в комментарии, какое качество звука было у вас). Для этого скачайте приложение Music Night на iOS или Android и наводите камеру на метки с зашифрованными песнями, чтобы их воспроизвести.

    Игра Ural Music Night Game на YouTube

    Пармезан против санкций

    После введения в России санкций достать настоящий итальянский пармезан или прошутто стало почти невозможно. Но Дон Джулио из Вероны, владелец итальянской лавки в Москве, решил переубедить в этом россиян, обратившись за помощью в агентство The 23.

    Чтобы привлечь внимание к магазину и показать подлинность итальянских продуктов, они разработали рекламную кампанию «Пармезан против санкций». В ее рамках агентство разместило макет с рекламой лавки Дона Джулио на сити-формате. И сделали рекламу запретных сыров незаметной для представителей власти. Для этого установили на рекламную конструкцию камеру с технологией распознавания. После перепрограммирования вместо лиц она распознавала полицейские погоны и спешно переключалась на плакат с русскими матрешками. Но самое интересное, что конструкцию они выбрали в 250 метрах от здания МВД России.

    Описание идеи, необычной рекламной конструкции и забавная реакция полиции

    Не спеши

    Около 200 000 человек в год из-за превышения скорости получают ранения или погибают в автокатастрофах. Но социальная реклама со стоковой музыкой и страшной статистикой людей совершенно не пугает и не привлекает внимание.

    Чтобы наглядно показать последствия спешки на дороге, страховая компания «Интач» выложила на YouTube рекламный ролик под названием #Don’t Rush: Most Terrible Fatal Crash Ever – Intouch. Это 10-минутная запись с видеорегистратора, установленного в движущийся по трассе автомобиль. Но несмотря на название, с машиной ничего не происходит. Саму же аварию пользователи видят только при попытке перемотать видео. На кадрах перемотки, которые появляются при наведении на временну′ю шкалу, машина сталкивается с фурой, затем появляется надпись «Не спеши!» и в конце логотип компании.

    Видео со скрытой рекламой на кадрах перемотки

    Создатели привлекли внимание аудитории с помощью кликбейтного названия ролика (видео посмотрели более 400 000 раз). А благодаря нестандартному подходу к социальной рекламе получили положительную реакцию от аудитории, множество упоминаний в прессе и серебро в Каннах.

    Описание идеи, подробности создания рекламной кампании и результат

    Мы создаем и продвигаем видео – помогаем бизнесу быть в тренде. Подробнее Пластинки с дополненной реальностью

    Виниловые пластинки и проигрыватели − для многих это пережиток прошлого. Их сейчас, покупают либо фанаты, либо коллекционеры. Поэтому все меньше исполнителей выпускают свои альбомы на физических носителях.

    Перед агентством Wieden + Kennedy стояла задача осовременить образ пластинок. Для нового альбома группы Necessary Explosion, выпускаемого на виниле, разработали приложение. Оно позволяет передавать настроение каждого трека с помощью психоделических скульптур, которые можно увидеть в дополненной реальности через камеру смартфона. Для этого надо навести телефон с включенным приложением на играющую в проигрывателе пластинку.

    Но увидеть сюрреалистические иллюстрации можно и без винилового проигрывателя с альбомом. Для этого установите приложение Necessary Explosion, наведите камеру с включенной программой на плоскую поверхность и включите треки из альбома SOS на YouTube.

    Песни альбома SOS в дополненной реальности

    Дополненная реальность в маркетинге: 15+ примеров использования Дизайн-совет

    Настенные ковры, совдеповские антресоли и комоды − до сих пор привычная обстановка для большинства россиян. А идеал красоты для них − это микс лакшери и эклектики в интерьере с обилием золота, вензелями и узорчатыми обоями.

    IKEA совместно с агентством Instinct, чтобы помочь людям в оформлении интерьера, запустили промокампанию «Дизайн-совет». Любой желающий мог получить рекомендации от профессионального дизайнера. Для этого надо было загрузить на сайт проекта фото своего помещения, указать его размеры и написать пожелания. А также выставить ползунок с бюджетом, который вы готовы потратить.

    После того, как специалист нарисовал дизайн-проект вашей комнаты, вы могли посмотреть решение. Причем все детали интерьера были из магазина IKEA. Их описание появлялось при наведении, а при клике вы попадали на карточку товара.

    Для привлечения же дизайнеров к проекту компания запустила конкурс на лучшую работу с ценными призами, среди которых была поездка на «Неделю дизайна» в Стокгольм.

    Описание идеи и реализация проекта

    Глазастый автомобиль

    Более 60 % пешеходов не чувствуют себя в безопасности, когда переходят дорогу перед беспилотным автомобилем. Дело в том, что гарантом безопасности для людей служит взгляд или жест водителя, говорящий о готовности пропустить. Машина же с искусственным интеллектом не подает никаких сигналов.

    Jaguar Land Rover помог людям почувствовать себя увереннее рядом с ИИ, оснастив свою самоуправляемую машину «глазами». Пропуская человека, она взглядом дает понять, что заметила его. Спокойствия добавляет и довольно дружелюбный вид автомобиля, который стал похож на машину из мультфильма «Тачки».

    Компания проверила реакцию людей на антропоморфный автомобиль, воссоздав английские улицы на полигоне. Участвующие в эксперименте сообщили, что им стало гораздо комфортнее после появления у беспилотного транспорта органов зрения.

    Тестирование беспилотной машины с глазами на полигоне

    Микрофон правды

    Сейчас в Латинской Америке особенно остро стоит проблема фейковых новостей (в чем можно убедиться из письма представителей гражданского общества стран Латинской Америки и статьи на сайте организации AS/COA). Люди в таких условиях не особо доверяют участникам передач и шоу на ТВ.

    Но телеканал National Geographic решил обратить ситуацию в свою пользу. Для проверки участников своего шоу Explorer Investigation он разработал микрофон, распознающий ложь. Он анализирует голос и сердцебиение респондента и загорается одним из трех цветов. Красным − если считает, что человек лжет. Зеленым − если говорит правду. И желтым − если сомневается в честности услышанного.

    По словам разработчиков, микрофон не гарантирует стопроцентной точности, но как минимум заставит участников быть более откровенными.

    лучшие посты тренера лучшие посты тренера

    «В мире фальшивых новостей, микрофон может изменить игру»

    3D-сканер

    Разработчик приложений Laan Labs анонсировал в Twitter программу для сканирования и передачи объемных объектов через мессенджер. Наводишь телефон с включенным 3D Scanner Pro на любую вещь, а программа делает ее 3D-скан, который можно отправить с помощью iMessage. Сохраняется и отправляется он в формате USDZ, позволяющим сохранять данные об объектах в AR.

    По описанию разработчиков, приложение поможет:

  • создавать объемные блюда в меню,
  • аватарки для соцсетей и игр,
  • рекламные кампании,
  • объемные фото для карточек товаров в AliExpress или eBay,
  • масштабные модели квартир для продажи недвижимости,
  • дизайн помещений,
  • просто делиться интересными находками с друзьями.
  • А встроенный редактор позволит изменять отсканированные объекты. Все возможности и функции подробно описаны на промо-странице приложения.

    Наглядная демонстрация возможностей приложения 3D Scanner Pro

    Chai–Fi

    Индия − вторая страна в мире по численности рабочих. Люди здесь трудятся по 16 часов сутки вдали от семьи и привычного круга общения. А времени на отдых и развлечения не остается совсем. Редкими перерывами служат только чайные паузы. Они являются неотъемлемой частью дня для всех индийцев.

    Чтобы помочь рабочим, популярный в стране производитель чая, Chakra Tea, разработал чайник, раздающий бесплатный Wi-Fi при кипячении.

    Благодаря Chai–Fi во время отдыха у рабочих появилась возможность посмотреть фильм, футбольную трансляцию или связаться с семьей, а чаепитие стало еще приятнее.

    Продавалось такое чудо техники в чайных киосках, популярных среди рабочих.

    Описание технологии Chai–Fi и изменений в жизни рабочих

    Маруся

    Сеть быстрого питания «Теремок» представила первого в своем роде андроида, названного Марусей. Он может общаться с посетителями и принимать заказы. Увидеть чудо робототехники и сделать заказ посредством ИИ можно уже сейчас в московском ТРЦ Columbus.

    В мире 2 млн роботов и ни одного робота-кассира в ресторанном бизнесе, заявляют представители компании.

    Журналистка пытается сделать заказ и обняться с Марусей

    Роботы-маркетологи: как нейросети изменят мир интернет-маркетинга Интерактивные плакаты

    Благотворительная организация Miserior помогает бороться с нищетой и несправедливостью в странах третьего мира. Чтобы увеличить благотворительные сборы, фонд совместно с агентством Kolle Rebbe разработал интерактивный дисплей и два плаката. На первом − слоган Feed them! призывает пожертвовать 2 евро, символично отрезав кредиткой ломтик хлеба для семьи в Перу. А на втором − разрезав путы филиппинского заключенного, со слоганом Free them!

    После проведения картой по экрану устройство выдавало финансовую выписку с информацией о том, на что пошли деньги и номер счета, на который можно повторно перевести финансовую помощь.

    В результате акции организации удалось собрать более трех тысяч евро за первый месяц. Кроме того, 23 % принявших участие в акции повторяли свои пожертвования три и более раза.

    Цели и работа интерактивного плаката, а также реакция прохожих

    Технологии для людей

    Во всех 18 примерах маркетинг объединен одним − он помогает людям. Помогает открыть бизнес, выбрать товары, улучшить интерьер, снизить риски аварий или сделать заказ. Используйте высокие технологии для улучшения и упрощения жизни покупателей. Только заботясь о конечном потребителе можно создать эффективную кампанию или акцию.

    vot-kak-dolzhen-vyglyadet-sovremennyy-marketing-primery-sochetaniya-kreativa-i-innovatsiy
    Просмотров: 140 | Добавил: tgabbert | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar